Форум » Теория Всего » эвристическая беседа » Ответить

эвристическая беседа

рациолог: Я решил набросать схему такого могучего инструмента познавательного мышления и теоретического познания как эвристическая беседа. Итак приступим. ПВ -> В -> ПО -> О -> ПВ. 1 ПВ - поиск вопросов. 2 В - вопросы. 3 ПО - поиск ответов. 4 О - ответы. 5 ПВ - поиск вопросов.. 6 -> - направление последовательности элементов эвристической беседы, то есть поиска вопросов,задавания вопросов, поиска ответов, дачи ответов и нового поиска вопросов. То есть как прекрасно видно из этой схемы человек пользующийся эвристической беседой должен мыслить не по схеме; вопросы -> поиск ответов -> ответы, а должен мыслить по схеме; поиск вопросов -> поиск вопросов, то есть человек пользующийся эвристической беседой должен находиться в процессе постоянного поиска всё новых и новых вопросов и ответ на любые вопросы должен приводить к новым вопросам и в этой особенности эвристической беседы по здравому и беспристрастному размышлению есть очень большой и даже бесконечно большой потенциал познания.

Ответов - 10

рациолог: Как это ни странно, но в современном научном сообществе совершенно не хотят разложить по полочкам такую ключевую часть человеческого мышления как эвристическое мышление и именно поэтому я решил исправить это досадное недоразумение. Таблицу эвристического мышления прилагаю. 1 интуиция. 2 ассоциативное мышление. 3 образное мышление. 4 чувственно- эмоциональное мышление. 5 инсайтное мышление (озарение и вдохновение) . 6 память. Как видите разложить по полочкам эвристическое мышление оказалось плёвым делом.

рациолог: Я решил представить свою модель человеческого разума, согласно моей модели человеческий разум состоит из следующих частей, а именно. 1 эвристическое мышление. 2 вербальное мышление. 3 логическое мышление. То есть как видно из этой схемы человеческий разум есть суммарный фактор, сумма эвристического мышления, вербального мышления и логического мышления.

рациолог: Я решил представить свою собственную, альтернативную модель человеческой памяти, согласно этой моей модели человеческая память состоит из следующих функций. 1 запоминание, то есть запись информации в память. 2 хранение, то есть хранение информации в памяти. 3 забывание, то есть стирание информации из памяти. 4 вспоминание, тоесть извлечение информации из памяти и/или восстановление в памяти стёртой информации. 5 ассоциативное мышление оно выполняет функцию помощи процессу вспоминания. Первые три функции памяти, то есть запоминание, хранение и забывание у всех людей развиты примерно одинаково, а вот последние две функции, а именно вспоминание и ассоциативное мышление у всех развиты по разному и именно поэтому один человек обладает феноменальной памятью, а другой вовсе ей не обладает. Также я решил представить свою мнемотехнику глубокое вспоминание. Мнемотехника глубокое вспоминания, далее ГВ есть мнемотехника глубокого погружения в пространство воспоминаний, выглядит она следующим образом. 1 выбор отрезка для вспоминания. 2 выбор какого- либо, пусть даже самого незначительного воспоминания. 3 концентрация на этом воспоминании. 4 детализация этого воспоминания и по мере детализации этого воспоминания естественно начинают всплывать другие воспоминания ибо детализация какого- либо воспоминания есть по сути вспоминание воспоминаний связанных с этим воспоминанием, то есть детализация какого- либо воспоминания есть вспоминание системы воспоминаний. 5 исследование всплывших воспоминаний, это исследование естественно приводит к тому, что всплывают ещё воспоминания, то есть система воспоминаний детализируеться и усложняеться и при том, чем больше воспоминаний всплыло, тем быстрее всплывают последующие воспоминания и таким образом весь отрезок вспоминания оказываеться вспомненным. 6 вспоминать надо очень глубоко, скажем я вспоминаю не только события, а и свои эмоции которые испытывал в тот момент, свои телесные ощущения которые испытывал в тот момент. и. т. д. короче по сути своей, я на время в своей голове превращаюсь в меня из воспоминаний.


рациолог: Это моё размышление посвящено таким фундаментальным конструктам вселенной как форма и суть, цивилизация к сожалению путаеться в этих конструктах и поэтому не имеет единого определения этих конструктов которое выдерживало- бы испытание логическим анализом и именно поэтому я решил так сказать разложить по полочкам такие фундаментальные конструкты как форма и суть. Итак приступим. 1 форма какого- либо явления есть структура какого- либо явления. 2 суть какого- либо явления есть генеральная функция и/или система генеральных функций какого- либо явления. Что такое структура понятно любому не умственно отсталому, структура есть определённый тип связей между элементами какого- либо явления, а вот, что такое суть очень многие не ведают, интуитивно очень многие понимают где есть форма, а где есть суть, но понимают это именно интуитивно, а не логически, итак. Суть есть генеральная функция и/или система генеральных функций какого- либо явления, а теперь для лучшего понимания примеры. 1 генеральные функции материи есть пространство и время, генеральными функциями пространства и времени являються система расстояний и система причинно- следственных связей, следовательно генеральными функциями материи, то есть сутью материи являються система расстояний и система причинно- следственных связей. 2 генеральной функцией вселенной являються связи между элементами вселенной, генеральной функцией связей между элементами вселенной являеться придание вселенной определённой структуры, следовательно сутью вселенной есть её структура. 3 генеральной функцией звезды являються термоядерные реакции являющиеся источником энергии для излучения звезды, следовательно сутью звезды есть процесс излучения. 4 сутью био- системы есть жизнь, сутью жизни есть процесс саморемонта, следовательно сутью био- системы есть процесс саморемонта. 5 сутью разума есть процесс мышления, сутью процесса мышления есть процесс поиска и структурирования информации, следовательно сутью разума есть процесс поиска и структурирования информации. 6 сутью памяти есть оперирование воспоминаниями. 7 сутью транспорта являеться перевозка людей и грузов на различные расстояния. Полагаю эти примеры лучше помогут понять, что такое суть различных явлений нежели формальные разговоры о сути. Беда в том, что современная цивилизация всё больше и больше времени уделяет форме и всё меньше и меньше времени уделяет сути. Также интересно с этой точки зрения рассмотреть скажем рассуждение современной науки о конечности вселенной в пространстве и во времени, если под вселенной понимать материю структурированную только одним единственным образом то вселенная безусловно конечна в пространстве и во времени, а если под вселенной понимать всю материю со всеми её частями структурированными разными образами то вселенная безусловно вечна во времени и бесконечна в пространстве, а то, что в современной науке принято именовать вселенная или наша вселенная есть лишь ничтожная элементарная частица, одна из бесконечно разнообразного типа структур подлинной вселенной, то есть вечной и бесконечной материи.

рациолог: Не так давно размышляя о таких всеохватных психоконструктах как осознанное вспоминание и осознанное познание я понял, что процесс осознанного познание есть по сути своей отражение процесса осознанного вспоминания, почему я так считаю? А вот почему. Сначала привожу схему процесса осознанного вспоминания. 1 выбор отрезка для вспоминания. 2 выбор какого- либо, пусть даже самого незначительного воспоминания. 3 концентрация на этом воспоминании и его детализация и по мере детализации этого воспоминания естественно начинают всплывать другие воспоминания ибо детализация какого- либо воспоминания есть по сути вспоминание воспоминаний связанных с этим воспоминанием, то есть детализация какого- либо воспоминания есть вспоминание системы воспоминаний. 4 исследование всплывших воспоминаний, это исследование естественно приводит к тому, что всплывают ещё воспоминания, то есть система воспоминаний детализируеться и усложняеться и при том, чем больше воспоминаний всплыло, тем быстрее всплывают последующие воспоминания и таким образом весь отрезок вспоминания оказываеться вспомненным. Вот так выглядит схема осознанного вспоминания, а теперь перехожу к схеме осознанного познания. 1 выбор темы осознанного познания. 2 выбор какой- либо пусть даже самой незначительной части темы осознанного познания. 3 концентрация на этой части темы и её детализация и по мере детализации этой части темы естественно начинают всплывать другие части ибо детализация какой- либо части темы по сути есть расширение этой части темы за счёт новых частей темы, то есть по сути детализация какой- либо части темы есть объединение первоначальной части темы и познанных в процессе детализации частей темы в систему. 4 исследование всплывших частей темы, что естественно приводит к тому, что всплывает ещё больше частей темы и чем больше частей темы оказываються исследованными тем быстрее всплывают новые части темы и в конце концов вся тема оказываеться познанной. А теперь сравните схемы осознанного вспоминания и осознанного познания и вы увидите, что они не просто похожи, а по сути являються одной и той- же схемой только использующейся для разных целей, то есть можно сказать, что осознанное вспоминание есть осознанное познание направленное в известное, а осознанное познание есть осознанное вспоминание направленное в неизвестное.

рациолог: Подумав я решил, что стоит создать таблицу человеческого разума, так сказать разложить человеческий разум по полочкам. Разум есть суммарный фактор. 1 эвристического мышления. 2 логического мышления. 3 вербального мышления. Эвристическое мышление есть. 1 интуиция. 2 ассоциативное мышление. 3 образное мышление. 4 чувственно- эмоциональное мышление. 5 инсайтное мышление (озарение и вдохновение) . 6 память. Логическое мышление есть. 1 закон последовательности. 2 закон непротиворечивости. 3 закон однозначности. 4 закон обоснованности. 5 закон критикоустойчивости. Вербальное мышление есть. 1 способность к овладению естественными лингвистическими языками. 2 способность к овладению искуственными лингвистическими языками. 3 способность к овладению универсальным языком (математикой) . Вот так на мой взгляд выглядит таблица человеческого разума.

студент: Давай добавим сюда еще индуктивное мышление. Тыже читаешь мысли, а твое отношение отодвинем на второй план.

студент: рациолог пишет: Подумав я решил, что стоит создать таблицу человеческого разума, так сказать разложить человеческий разум по полочкам. Колега, спешу заметить, что на вашей полочке неоказалось неодного термина с физическими величинами. С людми нужно разговаривать на том языке, на котором они тебя понимают, поэтому я и добавил новый термин (индукция). Как вы на это смотрите?

рациолог: студент пишет: Давай добавим сюда еще индуктивное мышление. Тыже читаешь мысли, а твое отношение отодвинем на второй план. студент пишет: Колега, спешу заметить, что на вашей полочке неоказалось неодного термина с физическими величинами. С людми нужно разговаривать на том языке, на котором они тебя понимают, поэтому я и добавил новый термин (индукция). Как вы на это смотрите? Ничего не имею против индукции.

рациолог: Также я решил выложить свои определения таких всеохватных конструктов как суть и форма. Итак приступим. 1 суть какого- либо объекта есть внутренняя структура этого объекта. 2 форма какого- либо объекта есть граница этого объекта в пространстве и во времени. Как прекрасно понятно из этого определения форма неразрывно связана с сутью, то есть какова внутренняя структура какого- либо объекта такова и граница этого объекта в пространстве и во времени, то есть если мы хотим изменить форму какого- либо объекта то мы должны изменить суть какого- либо объекта. Граница какого- либо объекта есть то, что отделяет бытие этого объекта в пространстве и во времени от небытия этого объекта в пространстве и во времени. Кстати, ловите мою идею относительно направления последовательности развития материи. М -> ПЗ -> Ж -> ПЗ -> Р -> ПЗ -> СР. М - материя. Ж - жизнь. Р - разум. СР - сверхразум. ПЗ - промежуточное звено. -> направление последовательности от материи к сверхразуму.



полная версия страницы