Форум » Семинары и диспуты » Семинар по проблеме рассогласования чувств и разума в современной системе ценностей » Ответить

Семинар по проблеме рассогласования чувств и разума в современной системе ценностей

БСН: Интернет-семинар (т. е. интенсифицированное обсуждение, при котором основные вопросы темы предполагается разбирать за 1-2 дня), по теме, указанной в заголовке, состоится 24-25 марта, здесь (начало - с 18.00 пятницы по московскому времени). Все желающие приглашаются к тому, чтобы принять участие. Проблема является важной, и одной из основных в моей теории о начинающейся сейчас смене глобальных мировоззренческих этапов в развитии цивилизации. Я постараюсь как, наиболее просто, изложить свою собственную точку зрения на соотношение чувств и разума в восприятии человеком мира, а также в связи с чем эта проблема явлется важной, так и надеюсь, что вами будут высказаны ваши собственные мысли и интересные оценки по этому обсуждению. Более глубокий взгляд на вещи и повторное осмысление для себя отношения к привычным вещам, я думаю, будут полезны всем участникам. Надеюсь на то, что вы проявите интерес к этой теме.

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Нигора: постараемся.

БСН: Будем считать начатым. Вообще, всех, кто будет заходить в эту тему, ч прошу также высказть своё отношение к собственно идее подобных семинаров. С моей точки зрения, типовое обсуждение на форуме имеет ряд недостатков, таких, как большой разброс обсуждения по разным темам, большая продолжительнсоть обсуждения во времени и т. п., что приводит к тому, что результаты обсуждения рассеиваются по разным темам и во времени. Если же проводить обсуждение в режиме чата, есть проблема согласования удобного для всех врмени, поэтому я придумал такой вот промежуточный вариант, когда люди могут заходить в удобное им время, но рамки обсуждения ограничиваются сроком 1-2 дня.

БСН: Мне было интерсно узнать у участников этого семинара, в связи с обсуждаемой темой, следующее: 1) что влияет в основном на принятие решений в вашей повседневной жизни, что определяет вашу деятельность - разум ли чувства? 2) в случае, если чувства склоняют вас к одному решению или оценке, а разум говорит иначе, на что вы обычно полагаетесь?


БСН: Тема, которая заявлена для семинара - проблема рассогласования чувств и разума, и эта тема является действительно актуальной на современном этапе развития общества, когда оно находится в переходном периоде от мировозрения эмоционального к мировоззрению, построенному на разуме. Рассогласование означает, что взгляд человека на мир, создаваемый им при помощи чувств, оценки, даваемые им на этой базе и взгялд на мир, представляющийся ему, когда он пытается осмысливать вещи умом, совершенно различны, они подразумевают не совпадающие друг с дургом противоречащие оценки, и это явление является повсеместны, тотальным и оказывающим огромное влияние на все сферы жизни индивидуальной людей и общества в целом.

БСН: Безусловно, это явление члвется ненормальным, поскольку оно означает, что возникают проблемы целостности личности, и ведь каждомуц человеку для себя лично, так или иначе эти проблемы придётся решать. В процессе этого решения возникает огромное количество глюков, как утех людей, которые полгаются в большей мере на разум, так и наоборот. Проблема, безусловно, является решаемой и ситуация рассогласования чувств и разума является ненормальной. Однако даже само непонимание этой проблемы очень сильно мешает исправлению ситуации. Сейчас же как правило получается так, что люди, более опирающиеся на чувства, приходят к тому, что начинают излагать несусветную чушь и такие глупости, что не лезут ни в какие ворота, люди же, опирающиеся на разум, отрывают сови мыслительные конструкции от реальных потребностей людей и начинают рассматривать какие-то идеи, принципы и т. п. самостотельно, совершенно не задумываясь о том, какова их реальная практическая ценность в своременных условиях. Люди же, которые делают упор на разум повседневно, у и которых наблюдается это явление несоотвествия, также начинают испытывать разнообразные сложности с решением своих практических жизненных задач. Типичный пример: http://ulashir.narod.ru/think29.htm Таким образом, проблема является и психологической, и социальной, и проблемой, затрагивающей общество и цивилизацию в целом.

БСН: Ещё одна ссылка, которую я приведу к этой теме - моя последняя статья на новом сайте о псевдорациональной цивилизации http://mirbudushego.narod.ru/psevdo.htm Жду ваших вопросов и комментариев.

БСН: Что-то народ какой-то малосознательный...

shimnik: БСН извиняюсь был занят парламентом сегодня попробую

БСН: shimnik Знаете, у меня такое ощущение, что эта тема для большинства всё ещё слишком сложна для понимания. Несмотря на то, что я свою концепцию постоянно упрощаю, люди всё равно не вьезжают в суть. Придётся действительно книжку с картинками выпускать, как для детского сада.

shimnik: БСН пишет: shimnik Знаете, у меня такое ощущение, что эта тема для большинства всё ещё слишком сложна для понимания. Несмотря на то, что я свою концепцию постоянно упрощаю, люди всё равно не вьезжают в суть. Придётся действительно книжку с картинками выпускать, как для детского сада. я думаю и это не поможет, в моём понимании информационное пространство является частью бизнеса и частью власти над сознанием людей , кто владее информационным пространством тот владеет миром, и любая попытка освободить раба если и не наказуема, то уж во вся ком случае не приветствуется

БСН: shimnik Парадокс в том, что люди сами себя делают рабами, без посторонней помощи. А на счёт того, что можно откуда-то всё запрещать и держать обмен информацией под тотальным контролем, сомневаюсь. Основное препятствие для такого обмена - это собственные невежество и легкомыслие людей.

shimnik: БСН дай бог что бы было по вашему , просто я столкнулся с методиками создания развивающей информационной среды и думаю буду этим заниматься

БСН: shimnik А вы не телец, случайно, по гороскопу?

shimnik: БСН ВЕСЫ И НЕДОНОШЕННЫЙ СКОРПИОН

БСН: Жаль, не угадал... Кстати, не совсем понятно, что понимается под словами "развивающая информационная среда".

БСН: В общем, поскольку народ сознательности не проявил, продлеваем обсуждение на неопределённый срок. Те, кому интересно, можете посмотреть обсуждение похожей темы на форуме Юли Ширович по адр. http://ulashir.dax.ru/cgi-bin/ikonboard.cgi?s=4426f0684f6bffff;act=ST;f=9;t=76

Нео: Бедный БСН, столько свободного времени и не с кем поболтать о проблемах цивилизации. У меня сердце кровью обливается, когда я вижу, что теряю такого слушателя и собеседника в вашем лице. Честное слово искреннее простите, но нет времени даже чтобы поставить смайлик. Такая паскудная у нас с вами эпоха. Раньше в социализме наши родители успевали воспитывать детей пачками, вразвалочку работать и еще сидеть в гостях часами, а сейчас так все напряжено, что мне жаль наше поколение. Это какие-то безмозлые простите функции, гоняющиеся за кредитами и шмотками. Надо объединять народ, а то наши дети так разгонятся, что у них ноги будут дымиться.

БСН: да уж, Нео, было бы хорошо, если бы оно у вас нашлось. Ни у кого времени нет. И даже у меня, думаю в ближайшее время не будет ну совсем никакого врмени - надо срочно писать диссертацию, а то выгонят ведь из университета.

БСН: Упражнение. Оцените следующие два фрагмента из книги Новодворской. Являются ли оценки, представленные разумом и чувсвтами, согласованными?

БСН: Часть 1 Только сейчас, десятилетия спустя, я поняла, что я из одного теста с Павкой Корчагиным, как я от него ни отрекайся. Все-таки КПСС, вопреки своим собственным интересам, удалось воспитать из меня настоящего коммуниста, хоть и с антикоммунистическим уклоном. Теперь до меня доходит, что конфликт между мной и эпохой заключался отнюдь не в том, что я была человеком Запада, а все остальное принадлежало советской действительности и тяготело к большевизму, а как раз в том, что я была законченной большевичкой, а так называемая застойная действительность - сытая, вялая, более частная, чем общественная, тяготела к Западу гораздо больше, чем я. Ведь что такое Запад? Это приватность, спокойное, растительное существование, осложняемое личной борьбой за совершенствование в своем деле. На Западе необязательно каждый день идти на бой за жизнь и свободу. Там можно просто жить, а не бороться. Если спросить у американца, во имя чего он живет, он посмотрит на вас, как на бежавшего из ближайшего сумасшедшего дома. Зато большевик с ответом не затруднится. Он скажет, что живет, зажатый железной клятвой, во имя победы мировой революции. Моя трагедия заключалась в том, что я родилась слишком поздно, когда СССР проиграл Западу в своей "холодной войне", и не в силу отставания по количеству мяса, яиц, молока и баллистических ракет на душу населения - а в силу человеческой природы. Советский народ с 1957 года (в этот момент я с ним впервые соприкоснулась на уровне первого класса школы) и до конца девяностых годов – это очень западный в смысле своих приватных установок народ. И если бы в 70-е годы я задала вопрос рядовому советскому гражданину, во имя чего он живет, он посмотрел бы на меня примерно так же, как и американский (если бы дело происходило в частной беседе без партсекретаря и гэбешника из первого отдела). Анекдот гласил, что социализм - это когда всем все до лампочки. Я же не могла предположить, будучи верным последователем Софьи Перовской, Александра Ульянова и Германа Лопатина, что всем все до лампочки именно при капитализме и что это и есть нормальный порядок вещей! Если бы я родилась, где-то в 1917-м или даже в 1905 году, никакой трагедии бы не было. "Оптимистическая трагедия" Вишневского - это же пастораль! Разве умереть от руки врагов на руках друзей - это несчастье? Это же мечта каждого настоящего большевика, и здесь я большевиков понимаю и с ними солидаризируюсь. Попытка пойти против течения в 20, 30, 40-е годы не привела бы меня к личной трагедии. ВЧК или НКВД действовали оперативно и радикально. Причем обе стороны были бы довольны: НКВД уничтожил бы одного подлинного врага народа среди мириад мнимых, а я бы обрела судьбу из моей любимой (до сих пор!) песни: "Ты только прикажи, и я не струшу, товарищ Время, товарищ Время". Уже одна только любимая песня меня выдает с головой. Павке Корчагину она бы пришлась по вкусу... И вкусы-то у нас одинаковые! Лет до двенадцати я мечтала стать пиратом (вскормлена на "Одиссее капитана Блада"), а потом, "встретившись" с Рихардом Зорге, - разведчиком. (Конечно, советским, а не агентом ЦРУ.) 1956 год для меня в детстве мало что значил, никаких диссидентов в моем окружении не было. Зато ранний Фидель Кастро, казармы Монкада и Сьерра-Маэстра были для меня большой приманкой. Вы скажете, что такой характер не мог быть ни добрым, ни милосердным? Не скажите! "Жестокость" Павла Нилина, наверное, была списана с натуры, и такие Веньки Малышевы в 20-е годы в глухих уездах, подальше от чрезвычаек, водиться могли. Не удивительно, что меня в 14 лет понесло в комсомол, в котором я не нашла никакой революционной романтики, но который, в отличие от Троцкого, я всерьез намеревалась переделать изнутри то ли в роту королевских мушкетеров, то ли в бригаду неуловимых мстителей. В 15 лет я обивала пороги райкомов и военкоматов, требуя послать меня во Вьетнам (мне был глубоко безразличен вьетнамский социализм, но вьетнамцы, с моей точки зрения, были слабее - а "Дон Кихота" к 1965 году я уже прочла и усвоила). Наверное, явись перед секретарями и военкомами Летучий Голландец, они были бы меньше удивлены. Они явно не знали, как меня сплавить с рук. Готовясь к карьере разведчика, я плавала, ходила в турпоходы, занималась греблей, альпинизмом, стрельбой, фехтованием, прыгала с парашютом. Спортсмена из меня, правда, не вышло. Скверное зрение и скверное здоровье вполне подходили для тихони-отличницы, но не для будущего супермена. Спортивных данных у меня не было никаких, и если у меня что-то получилось (в плавании и альпинизме), то на одной спортивной злости. Пять томов мушкетерской эпопеи Дюма были зачитаны до дыр, а французскую экранизацию я смотрела 25 (25!) раз. К тому же на экраны где-то в 1965 году вышел американский фильм "Спартак". Его я смотрела 15 раз. Уже в 15 лет у меня не было сомнений: надо или сражаться с гвардейцами кардинала, или поднять восстание рабов. Естественно, что, когда я в 17 лет узнала, что у власти в моей собственной стране как раз гвардейцы кардинала, а вокруг одни сплошные рабы, я не стала проливать слезы, а сочла это подарком судьбы. Собственно, я получила тимуровское воспитание (не размениваясь на помощь старушкам). Я не жалею о нем и не отрекаюсь от него. Мне и сейчас дедушка Гайдар ближе и понятнее внука. Если люди делятся на мужей совета и мужей войны, то я, бесспорно, принадлежу к последним. Не следует думать, что к 1967 году я плохо знала Чехова, Достоевского, Гаршина, Тургенева. Я их отлично знала, но не считала своими. Это было "чуждое мне мировоззрение". Рефлексии во мне было не больше, чем в д'Артаньяне или в Робин Гуде. И сейчас, когда я пишу эти строки, эти фольклорные личности для меня важнее и роднее братьев Карамазовых, князя Мышкина и Лаевского с Ивановым. Ну и Бог с ним! Спасибо большевикам за мое гражданское воспитание. В сущности, они восстановили в России культ добродетелей Рима: Отечество, Честь, Долг, Слава, Мужество. Со щитом или на щите - и никаких сантиментов. Человек и гражданин - это синонимы. Хорошо бы это осталось нам на память об СССР, но ведь даже в 1965 году такие идеи были уже антиквариатом. И сюда привезут маленькую худенькую Наталью Горбаневскую, которой Анна Ахматова оставила лиру. "Воробышек" - называли ее друзья. В ней 1 м 50 см, а килограммов и вовсе нет. Ей было 34 года, мне - 20 лет. Ее стихи казались мне гениальными (и сейчас кажутся). На воле остались двое ее детей, Осик (грудной) и Ясик (9 лет). Она тоже будет обещать впредь заботиться только о детях, но ей не поверят и начнут пытать галоперидолом. Наташа много рассказывала мне о диссидентах, и я сначала была в восторге, но потом услышала ее мнение о моих листовках: "Это глупость. Незачем обращаться к народу. Он не поймет, а власти рассвирепеют и начнут репрессии. Пострадают и все диссиденты". Становилось ясно, что товарищей по борьбе мне не найти и в среде Наташиных друзей. Слава Богу, за Наташу было кому заступиться. Через 4 месяца ее увезли обратно в Москву: скандал по поводу ее участи был хороший, громкий, международный. Хотя бы одного поэта спасли, против всех российских обычаев. Наташа вскоре уехала, но ее я не виню. Сидевший в СПБ неподсуден. После этого ужаса и позора человек не может оставаться в подвергнувшей его такому стране. Он имеет право уехать туда, где его хотя бы не будут считать сумасшедшим. Были в Казани и чистенькие старушки-баптистки. Они проповедовали Слово Божье по деревням. В СПБ они сидели пожизненно, но не роптали. Уж не знаю, о каком способе мгновенной смерти пишет Буковский, но я его не знала, и никто даже впоследствии мне не смог его назвать. Мне ни разу не посчастливилось найти на прогулке кусок стекла. Покончить с собой в Казани так же невозможно, как и в Лефортове. О свободе в Казани не мечтают: будущего нет. В него перестаешь верить через 3-4 месяца. Перестаешь даже надеяться и мечтать. Ничего нет и не будет, кроме этого острова, этой Преисподней. Как там у Булгакова? "И обвиснешь на цепях, и ноги погрузишь в костер... И так будет всегда... Слово "всегда" понимаешь ли?" Мечтаешь попасть в Лефортово хотя бы на месяц, вдруг КГБ понадобится опять тщетно задать какой-нибудь вопрос. Но это тоже несбыточно: я одиночка, группы нет, невменяемого даже гипотетически не могут привлечь как свидетеля. И зачем возить взадвперед того, кто не дает никаких показаний? Весь год, ложась спать, я мечтала об одном: чтобы утром не проснуться (инфаркт, инсульт, тромб). Человек, который после этой вечерней молитвы целый год неизменно просыпался в казанской камере, не должен, не может дальше жить. Это нехорошо и для него, и для человечества. Какими же средствами располагают современные о'брайены? Да теми же, что были у оруэлловского, плюс химические препараты, уничтожающие личность, чего, согласитесь, у О'Брайена не было. Итак, казанский арсенал"средств устрашения". I. То, что было в у О'Брайена (по нарастающей) 1. Избиение (уголовников охрана может забить сапогами до смерти, я такие случаи помню; политических - нет, их надо сломать, но представить живыми). 2. Привязывание жесткое (до онемения конечностей, до пролежней; в особенных случаях привязывают так, чтобы веревки впивались в тело до крови. В таком состоянии могут продержать неделю). 3. Сульфазин, или "сера" (везде был запрещен, кроме СССР). Одна инъекция, или сразу две - в разные точки, или даже четыре (в руку, ногу и под лопатки). Дикая боль в течение 2-3 дней, рука или нога просто отнимаются, жар до 40 , жажда (и еще могут воды не дать). Проводится как "лечение" от алкоголизма или наркомании. 4. Бормашина. Привязывают к креслу и сверлят здоровый зуб, пока сверло не вонзается в челюсть Потом зуб пломбируют, чтобы не оставалось следов Любят удалять неубитый нерв. Все это делается профессиональным дантистом в зубоврачебном кабинете. "Санация полости рта". СПБ не имеют надзорной инстанции - жалобы не перешлют, а если переслать тайно - их все равно не примут ни в прокуратуре, ни в Верховном суде. Узник СПБ бесправен даже больше, чем зэк. С ним можно сделать все. Насколько мне удалось узнать, бормашина применяется редко и только в Казани (испробовано лично). 5. Газообразный кислород подкожно. Вводят его толстой иглой под кожу ноги или под лопатку. Ощущение такое, как будто сдирают кожу (газ отделяет ее от мышечной ткани). Возникает огромная опухоль, боль ослабевает в течение 2-3 дней. Потом опухоль рассасывается, и начинают сызнова. Применяют как лечение от "депрессии". Сейчас применяется к наркоманам как средство устрашения (чтобы боялись попасть в клинику). Вводят кислород 2-3 минуты, больше не выдерживают обе стороны (палачи глохнут от криков, жертва падает в обморок). Политзаключенным вводят кислород по 10-15 минут. (Испробовано лично, 10 сеансов.) II. То, чего у О'Брайена не было 1. Аминазин (очень болезненные инъекции, при этом вызывают цирроз печени, непреодолимое желание заснуть - а спать не дают - и губят память вплоть до амнезии). 2. Галоперидол (аналоги трифтазин и стелазин, но они слабее). Создают дикое внутреннее напряжение, вызывают депрессию (черное излучение Стругацких), человек не может заснуть, но постоянно хочет спать, не может ни сидеть, ни лежать, ни ходить, ни писать (судороги рук изменяют почерк до неузнаваемости, не дают вывести букву), ни читать, ни думать. Неделя ударных доз - и нейролептический шок. Несколько месяцев - и потеря рассудка гарантирована. 3. Инсулиновый шок с потерей сознания (уничтожает целые участки мозга, снижает интеллект, память тоже пропадает). 4. Электрошок. Убивает сразу двух зайцев: во-первых, это пытка током, а во-вторых, разрушается непоправимо мозг. Одного пребывания в этих стенах - без книг, без научных занятий (библиотеки фактически нет), без нормальных собеседников (политические сидят в разных камерах) - хватило бы на скорую потерю рассудка. Я провела там год и была уже на пределе: еще бы полгода - и все. Могу только позавидовать стойкости Владимира Гершуни, который в два приема провел в таких застенках по 3-5 лет. Моих запасов прочности хватило бы на лагерь. Но на это я не была рассчитана (в этом как раз эффективность комнаты 101). Я знаю, что многие переносили это легче, но ведь комнату 101 каждому подбирают индивидуально. Боюсь, что меня подвела здесь гордыня эгоиста-интеллигента (разум превыше всего! Моя личность не может быть принесена в жертву). Готовность к смерти и повышенная адаптация к любой физической боли не сочетались у меня с готовностью к отказу от разума при жизни. Тем более что знакомство с Наташей Горбаневской показало, что диссиденты считают необязательным сопротивление в таких условиях. Здешние отречения нельзя использовать для газет и TV: сумасшествие не дает должного назидания; чего стоит раскаяние сумасшедшего? Потом, в 1978 году, я убедилась, что попытка держаться достойно в психиатрических застенках рассматривается диссидентами (да и инквизиторами тоже) как величайшая глупость чуть ли не на уровне инкриминируемого заболевания.

БСН: Часть 2 Под предлогом борьбы с ГКЧП я вызвала бы войска НАТО и США и под их прикрытием провела бы реформы, как американцы в Японии и Германии после 1945 года. С декоммунизацией, десоциализацией и десоветизацией. С разгоном КГБ. С роспуском колхозов и совхозов. С запретом на профессии (в выборных органах и суде) для коммунистов от секретаря райкома. Московская Орда должна быть устранена не с помощью переговоров, а силой оружия. Ракеты и танки есть не только у Вас... Слава Богу, что Вы помешали Горбачеву окончательно разоружить Запад. Я не считаю третью мировую войну слишком высокой платой за избавление от Вашей власти и Вашего хваленого конституционного строя. Могу Вас заверить, в этой войне найдется весьма обширная пятая колонна, которая будет сражаться против Вашей хунты и нашего родного фашизма на стороне западных демократий. Я числю себя в этой колонне более двадцати лет и сделала все, чтобы советский народ наконец понял, что избавление от красного фашизма возможно только вооруженным путем. Я не считаю гражданскую войну с такими, как Вы, несчастьем для страны. Считаю ее единственным выходом, и вся моя общественная деятельность была направлена на то, чтобы эта война наконец началась Ужасно, что на России еще и этот грех. Я почему-то думаю, что, если мы загубим Грузию, Таджикистан, Литву, нам не жить самим. Кровь вопиет к небесам от земли. Мы все еще слишком сильны. Нас надо разрезать на такое количество кусочков, чтобы мы не могли творить зло. В сущности, всему хорошему, что случилось в нашей жизни, мы обязаны или скверному стечению обстоятельств, или дурным страстям людей. 1. Кончились нефтедоллары - началась перестройка. 2. Экономика развалилась - не потянули "холодную войну" и срочно возлюбили Запад. 3. Ельцину надо было обыграть Горбачева - он стал демонстрировать больший демократизм. 4. Второй эшелон элиты КПСС захотел сесть на место первого - произошла августовская революция. 5. Надо было свалить Горбачева, а партэлите из республик хотелось покайфовать в роли суверенных владык - распустили СССР. А чего же вы еще хотите, если народ безмолвствует или просит корма? Что ж, поставим Ельцину памятник за Беловежскую пущу. Мы всем обязаны жадности, корысти, тщеславию, честолюбию и глупости наших владык. Раз уж народ не проявляет ума, благородства и честности... Моя скромная, непритязательная мечта - стать бы нам хотя бы для начала Латинской Америкой, этим западным классом для неуспевающих. Страна-убийца, СССР, получила по заслугам. Нынешнее Разрушение - промысел Божий. Первое столетие, может быть, Россия будет ходить, как андерсеновская Русалочка, по лезвиям ножей. И делать вид, что ей не больно. На свете и впрямь счастья нет. Мы могли дать только свободу. Но кто нас поблагодарит за нее? Мы завели Россию, как Гензеля и Гретель из сказки братьев Гримм, в темный лес, где ей предстоит выжить или погибнуть. Правда, мы в том же лесу, с ней, но ей от этого не легче. Домой, в тоталитаризм, она уже не попадет. Мы сожгли лягушачью кожу Василисы Премудрой. А Россия, как брошенный ребенок, рыдает под сосной и зовет маму: царя, КГБ, СССР, ОМОН, власть. Мы изверги. Нам нельзя ее жалеть. Исторический инфантилизм лечат именно там, в лесу, в котором бросают. Мы должны привыкнуть к мысли, что люди будут стреляться, топиться, сходить с ума. Уже покончила с собой Юлия Друнина... Это только начало. Уже отреклись от свободы без справедливости (а это две вещи несовместные) Юрий Власов и Михаил Челноков. За ними последуют другие... Поэтому нас и назвали демократами, хотя я лично, например, либерал и не согласна ставить мировые вопросы на всеобщее голосование. Победа в гражданской войне достигается только силой. ... Страна не выбирала либерализм, она и не могла его сознательно выбрать. Речь идет о том, как его стране навязать. Я хочу, чтобы была создана жесткая конструкция экономического принуждения. Когда мы пройдем опасный отрезок пути, я смогу уйти в свой отказ, в свою оппозицию. Но еще столетие порядочные люди в России вынуждены будут зажимать себе рот, чтобы не проклясть слишком громко нашу новую реальность, пока не закроется навсегда дверь между старой и новой реальностью, между смертью и жизнью, между Востоком и Западом, между социализмом и капитализмом. Сейчас будем писать статьи, но, когда у власти окажутся фундаменталисты, возьмемся за оружие. Даже если весь народ обалдеет от восторга. Пойдем против народа, мы ему ничем не обязаны. Он уже балдел в 1918-м, и в 1937-м, и в 1945 году, и в счастливую эпоху застоя, когда колбаса стояла 2.90 за кг. Пойдем против всех, кто пойдет против свободы. Нашей свободы умереть в джунглях, от голода, змеиного яда или львиных когтей. Но вне клетки. На месте России может остаться пепелище, тайга, братская могила. Но нового архипелага ГУЛАГ пусть на месте России не будет никогда. C'est la vie.



полная версия страницы